
Огромные портальные конструкции стационарны или перемещаются по рельсам, но после обучения на экскаватор управляют и менее масштабной спецтехникой в Алтайском крае. Перегружатели на гусеницах перемещаются более свободно, однако все равно крупнее классических мобильных строительных машин этого типа. Только вылет стрелы в отдельных моделях составляет не менее 25 м, вес — выше 190 000 кг и необходимость подниматься по лестнице, чтобы попасть в кабину. Объем захваченного объема грейфером — от 0,9 до 5 м3 переносимого груза.
Гусеничные экскаваторы применяют для перевалки различных грузов, причем по устойчивости превосходят колесные конструкции. Внутри комплекса спецтехника перемещается самостоятельно, но на более далекие расстояния перевозят на платформах. Перегружатели, оснащенные ленточными движителями, не подходят для перемещения по дорогам общего пользования.
Двигатели не только дизельные, но и электрические, либо совмещенные, а именно гибридные. Колесные перегружатели также востребованы, однако зачастую грузоподъемность ниже, чем у гусеничных. Хотя есть отдельные примеры повышенной мощности: XCMG XE400WM поднимает стрелой до 40 тонн. Колесные перегружатели меньших размеров чаще применяют для загрузки сыпучих материалов в самосвалы или ж/д вагоны.
Где работают выпускники, если устраиваются в компанию, где управляют портативным экскаватором-перегружателем:
- промышленные порты;
- логистическая сфера;
- горнодобывающая промышленность;
- карьеры;
- железнодорожная сфера;
- строительная отрасль.
Чтобы претендовать в Алтайском крае на высокооплачиваемую работу, важно получить права на экскаватор. В «Авто-драйве» полная программа (с теорией и практикой), которая поможет быстро понять все аспекты новой профессии.