
Во время обучения на комбайнера курсанты иногда удивляются, что их работа заключается не только в работе на спецтехнике, но и соблюдении отчетности. А как иначе? Машинист собирает весьма недешевый ресурс, который необходимо учитывать работодателем, поэтому во время выполнения своих обязанностей часто оформляются талоны комбайнера по форме СП-6. Что это такое?
Перед началом каждой смены сотрудники, которые выходят в поле, получают документ под таким сперва непонятным названием от ответственного лица, который ставит в нем базовые отметки (дату выдачи, свою фамилию, подпись). В течение дня комбайнер заполняет талоны, когда передает груз (собранное зерно или другие аграрные культуры) водителю погрузочной техники.
Аналогичные бумаги, но с другой маркировкой — СП-5, заполняются водителем, принимающим товаром, и главной в них цифрой является количество переданного и полученного ресурса. Вес у обоих сотрудников должен совпадать (что подтверждает факт отсутствия кражи), затем эти талоны возвращаются ответственному лицу. Проводится проверка, чтобы весь собранный урожай остался внутри компании, а не был украден или утерян.
Существуют и другие документы, которые заполняют звенья, связанные с машинистом.
• СП-8 — один талон, в котором складывается количество принятого за сутки груза шофером;
• СП-9 — суточный реестр, принятого груза весовщиком от водителя;
• СП-11 — документ, заполняемый кладовщиком (при распределении массы внутри места хранения).
Упоминание о талоне СП-6 всегда присутствует на лекциях во время обучения на комбайнера: будущему машинисту придется часто с ним работать, поэтому эта информацию всегда включается учебными центрами в теоретическую часть курса.