
Более 3 кубических миллиардов в год — объемы потребления щебня в мире, и обучение на погрузчик-экскаватор как раз связано с этой отраслью. Машинисты управляют спецтехникой, чтобы перевозить щебеночно- песчаную смесь (ЩПС), которая необходима и для создания масштабных сооружений, и асфальтированных дорог.
Как и какой щебень перевозят?
Основная задача водителя фронтального погрузчика — в месте перевалки подхватить ЩПС ковшом и загрузить содержимое груза в самосвал. Чтобы транспортировать смеси с преобладанием песка (не более 15 % каменистых включений в составе), достаточно поставить на спецтехнику общестроительный ковш, который подходит также для перевозки грунта и строительных отходов.
Для повышенной (более 50 % каменистых фракций) или полной загрузки чистого щебня (100 %) чаще применяют модели усиленной конструкции: износ металла увеличивается от постоянного контакта с гравием. И чем крупнее фракция, тем быстрее портится неподходящее навесное оборудование. Пример: зерновой ковш, изготовленный из менее прочного материала, придется менять раньше срока.
Где работают машинисты погрузчика-экскаватора, которые перевозят щебень?
Водитель спецтехники участвует в транспортировке или непосредственном создании новых объектов, возведенных из гравийных фракций.
- строительство авто- и ж/д- дорог (более 50 % от общей доли) — формирование дорожного полотна и «одежды»;
- строительство недвижимости — доставка ЩПС для закладки фундамента и формирования дорожек;
- карьеры и шахты — перевозка раздробленного ЩПС из горных пород;
- ландшафтный дизайн — доставка щебня в парки и декоративные зоны;
- аграрный сектор — формирование сельскохозяйственных дорог;
- логистические центры — транспортировка щебня от продавца к конечному покупателю.
Чтобы стать машинистом, нужно пройти учебу на фронтальный погрузчик или экскаватор — и получить все знания о теории и практике вождения в Барнауле. Набор групп открыт, подробности у менеджера.