
Большой камень в кузов — зачем после обучения на экскаватор выпускники перевозят огромные куски горных пород в Алтайском крае? Интересные видео, иногда даже с неудачной разгрузкой, могут озадачить начинающих специалистов, однако машинистам приходится перевозить валуны, а не только мелкие булыжники.
После проведения вскрышных работ как раз и появляются громадные камни, и такие глыбы способны заполнить сразу весь кузов самосвала. В карьерах как раз и трудятся в условиях, когда проще перевезти крупные осколки горы, чем измельчать оглобли на месте. Тогда экскаваторщик захватывает его ковшом и переносит в грузовик, но если допустить ошибки, то высока вероятность, что самосвал перевернется или крыша самопроизвольно откинется, а груз упадет на землю.
Как грузят валун:
- встают спецтехникой на ровную поверхность;
- не помещают груз на край кузова — машина перевернется;
- осторожно отпускают камень, чтобы уменьшить ударную нагрузку;
- грузят камни весом, не превышающим грузоподъемность самосвала (масса определяется визуально, но новички действуют по инструктажу более опытных работников).
Если погрузка прошла успешно, то валун везут в дробилку, обычно расположенную недалеко. Огромные камни измельчают вместе с менее объемными булыжниками, получая щебень для строительных нужд.
Скальные глыбы без повторного крошения также подходят для:
- формирования набережных;
- создания волноломов;
- выкладки высоких ограждений;
- укрепления дамб.
Машинисты экскаваторов самостоятельно и на месте способны крошить крупные осколки, если установлено такое навесное оборудование, как гидромолот. Ударный блок агрегата оказывает значительное давление, которое приводит к растрескиванию и разделению скальных остатков. Чтобы получить права на экскаватор, достаточно пройти обучение, после которого так легко официально работать в Алтайском крае или других регионах.