
Около 75 дБ в кабине — повод ли отказываться от обучения на трактор? Нет! Хотя длительное влияние шума выше 70 дБ неблагоприятно воздействует на органы слуха, однако машинисту не составит труда улучшить условия работы. Достаточно надеть шумоподавляющие наушники, чтобы комфортно работать в Барнауле, на вахте или где угодно.
Разрешено ли использовать наушники трактористу?
Большинство сотрудников выполняют задание, которое они получают в начале смены. Контактировать с окружающими и другими работниками часто не нужно, поэтому работодатели не запрещают использовать средства защиты слуха на своё усмотрение. Особенно если приходится работать в кабинах со слабой шумоизоляцией, что характерно для техники прошлых поколений.
Какие наушники подойдут?
Уровня «Антишум». Это звукопоглощающие наушники, которые нейтрализуют не менее 35 дБ исходящей звуковой волны. Существует два варианта — с пассивной и активной защитой, которые вполне часто надевают водители, получившие права на спецтехнику. Оба типа наушников помогают избежать неприятного последствия, когда после смены образуется слуховая иллюзия. Гул трактора кажется из-за акустической инерции системы, которая воспринимает звуки.
Как помогают наушники:
- Пассивные наушники — полное блокирование звуков. Удобны машинистам, которые не участвуют в командной работе и не общаются с другими трактористами.
- Активные — нейтрализация только громких шумов, но пропуск важного для восприятия диапазона. В таких моделях человек услышит человеческую речь, рацию и сигналы транспортных средств.
Один из минусов наушников с пассивной защитой — погружение почти в полную тишину. Не всем нравится быть «в вакууме», а некоторым и вовсе не по душе отсутствие звуков (скучно или неприятно). Тогда лучше приобрести беспроводные вакуумные модели, которые подсоединяются к телефону. Через них можно слушать любимую музыку, если не мешает работе и не ограничено техникой безопасности. С регламентом дают ознакомиться в первый рабочий день, когда принимают удостоверение машиниста-тракториста и другие документы от нового сотрудника.