
BMW iX5 Hydrogen и Toyota Corolla Cross — еще 10 лет назад водородные автомобили были фантастикой, а теперь проходят тестирование реальные прототипы, но ожидает ли водителя квадроцикла или багги, что подобное преображение переживет и его железный конь?
Первые признаки новой эпохи
Водородный квадроцикл Quark (продукт компании Peugeot) представили общественности еще в 2004 году, а в 2021 удивил концепт багги Lexus ROV Concept. Но волну новых и более многосторонних разработок рынок переживает только сейчас. Одной из первых компаний, намеренных внести особый вклад в развитие новых технологий, сделала Suzuki, которая даже провела тест-драйв свежего багги в сложных условия «Дакар 2024».
Двигатель на водородном топливе HySE-X1 от сторонней компании, с которой японский бренд проводит партнерскую разработку, успешно прошел испытания, поэтому внедрение ноу-хау продолжилось. Однако у ДВС, привлекающего нулевыми выбросам CO2, много особенностей, которые можно назвать препятствиями для широкого охвата рынка.
Что мешает массовому выпуску?
- Безопасность. Водород взрывоопасен, поэтому «обернут» в более сложные углепластиковые баллоны. Вдобавок понадобятся и датчики утечек, которые вместе с особыми емкостями приводят к удорожанию производства и обслуживания мотовездеходов.
- Логистика. Чтобы заправиться, нужны криогенные резервуары или компрессорные станции. Но их мало даже в тех странах, которые активнее других внедряют водородные технологии. Хотя японцы намерены увеличить количество станций втрое уже к 2030 году.
- Конкуренция с электричеством. Батареи дешевле и проще в обслуживании.
Прогнозы
Скоро ли квадроциклы и багги станут массовыми? Эксперты оценивают, что вероятность глобальных изменений наметится через 15-20 лет. Но только если описанные минусы удастся нейтрализовать, а другие технологии (электродвигатели) не окажутся более выгодными и безопасными.
Будущее — впереди, а курсы часто нужны прямо сейчас, и если вы задумались, где получить права на квадроцикл или багги, то для многих вопрос давно решен. «Авто-драйв» предлагает услуги обучения по удобному графику на личном автодроме в Барнауле и под наставничеством опытным инструкторов.