
Альтернатива жесткому дну — надувной пол, который обладает определенными преимуществами, и их легко получить после получения прав на лодку. Существует даже определенное сокращение НДНД, которое указывает, что части судна находятся под низким давлением. А что же такое многобалонное дно?
Это тоже лодки низкого или высокого давления, но только с большим количеством секций, и этот термин часто использует отечественная компания «Фрегат». Это отдельный тип лодок, который не имеет аналогов, согласно заявлениям производителя. Изначально стандарт был разработан для экипировки служб МЧС, а вскоре перекочевал в сегмент лодок гражданского назначения.
Главная особенность — секционность днища, которое состоит из нескольких полосок, набирающих воздух во время накачки. Протяженные секции, направленные по маршруту движения судна, созданы для более легкого преодоления водной толщи, поэтому сидящий в лодке ощущает увеличение скоростных характеристик.
У таких суден часто есть самоотливной механизм, поскольку пол выше уровня воды на 10-15 см. Дождь и вода, попадая внутрь, не накапливаются, а стекают через специальные канавки. Ощущение, что человек находится выше воды, также успокаивает и вселяется ощущение безопасности. Однако может возникать аэрации тоннеля, в том числе активная пена, вдобавок на «многобалонке» не очень удобно плыть против течения.
Когда стоит купить:
- путешествия в сложных мореходных условиях (по направлению течения);
- отдых налегке (в сложенном состоянии занимает мало места, уместится в большой рюкзак);
- преодоление акваторий с большим количеством топляков и неожиданных подводных препятствий (сглаживает удары).
Что выбрать — покажет время, но важно одно: нужно обязательно пройти обучение на лодку с мотором, чтобы быть легальным судоводителем и не получить штрафа от водной полиции в Барнауле. «Авто-драйв» учит на совесть!