Транспортная доступность — ключевой фактор, который значим не только в городе, но и вдали от цивилизации, и удостоверения на экскаватор как раз получают, чтобы строить свежие лесные маршруты. Условия бездорожья несут очевидные неудобства лесоперерабатывающей промышленности, которой сложнее круглогодично добывать бревна. Компаниям приходится откладывать валку леса на зиму, а строительство лесовозных дорог снимает это ограничение. Проложенные экомаршруты также упрощают проведение противопожарных мероприятий, а еще патрулирование особенно охраняемой территории.
Подготовка к очистке территории
Чтобы построить новый путь, сперва на участок, который нужно очистить, направляют бульдозер для выкорчевывания пней и валки деревья. Часть функций можно выполнить и на экскаваторе, если есть особое навесное оборудование.
- корчеватель — извлекатель древесных корней и пней;
- мульчер — измельчитель небольшой растительности.
Затем к работе приступает экскаваторщик, который формирует траншеи и новые дороги. Колесные модели не применяются, поскольку лучшей проходимостью обладают именно гусеничные виды спецтехники. Мощность — не менее 20 тонн, которая необходима, чтобы справиться с повышенной нагрузкой.
Формирование лесной дороги
Экскаватором вынимают грунт, а затем закладывают дорожное полотно, дополненное откосами и дренажными системами. Эти задачи выполняют не только профи, но и новички, недавно получившие удостоверение на машиниста экскаватора. Не всегда дороги состоят из щебня, гравия или асфальтобетона, часто прокладывают временные дороги-лежневки, созданные из уложенных бревен.
- Интересный факт. Сеть лесовозных дорог 3-ступенчатая — главная с большой пропускной способностью (магистраль), примыкающая (ветки) и боковые ответвления (усы).
Работа экскаваторщиком в лесоперерабатывающей компании
Это лишь одна из возможностей, где востребованы специалисты, которые однажды приняли решение отучиться на экскаваторщика в Барнауле и ищут подходящую вакансию. Наш центр работает с 2009 года и обучает различным профессиям на спецтехнику.