
Что сделать тому, кто ищет рабочую профессию в Барнауле — стать дальнобойщиком или отучиться на БелАЗ? Обе профессии высокооплачиваемы, и в каждом случае водитель управляет транспортом, причем крупным. Но условия работы заметно отличаются, поэтому их нельзя назвать идентичными. В чем же различия?
Привязка к месту и длинные маршруты
Управляющие карьерными самосвалами находятся в угольном разрезе, поэтому редко покидают область месторождения. Шоферы грузовых фур, напротив, активно перемещаются, доставляя товары и грузы из одних городов в другие.
Различная степень защищенности
Водители БелАЗ работают на охраняемой территории, а дальнобойщики путешествуют без сопровождения. Риски дорожного разбоя всегда присутствуют.
Затяжной рабочий день и нормированный труд
Пробки, ускоренные сроки доставки и дорожные работы нередко меняют график работы. Пробыть за рулем более 8–10 часов для шофера-дальнобойщика — рядовое событие, поскольку водитель едет в одиночку и его некем подменить. Долгая поездка неуклонно приносит усталость, а также повышенную вероятность аварии. В карьере работают строго по сменам, а в команде всегда есть напарники, которые трудятся по очереди.
Командная работа и самостоятельность
В карьерах трудятся в связке с другими работниками (в том числе техниками и механиками), а водители дальнего следования доставляют грузы своими силами. Если в поездке произойдет поломка, то решать ее придется самостоятельно. Это одна из причин, почему некоторые новички выбирают как раз обучение на карьерный самосвал, а не грузовой автомобиль.
Разная ответственность
Дальнобойщики отвечают за сохранность груза и срыв поставок, особенно если товар скоропортящийся. Управляя БелАЗ, сотрудник не транспортирует ТМЦ, а перевозит руду, уголь или грунт — значит не несет бремени материальной ответственности.
Готовы получить права АIII на карьерный самосвал? Или только интересуетесь? Наберите телефон справочной 8 (3852) 69-19-12, которая ответит с 10:00 до 20:00. Центр в Барнауле по доступной цене.